Следующая новость
Предыдущая новость

Агрокомплекс им. Ткачева приобрел на полуострове Крым сеть «Продукты у дома»

19.11.2017 0:17

Агрокомплекс им. Ткачева приобрел на полуострове Крым сеть «Продукты у дома»

Крымчанам хорошо известна коммерческая сети «ПУД» («Продукты у дома») — именно это название получила бывшая украинская сеть «АТБ», связанная с днепропетровским бизнесом.

По разным оценкам, стоимость данной сделки может составлять около 500 млн. руб. и даст возможность стать компании крупнейшим розничным оператором полуострова. В итоге сеть магазинов «Продукты у дома» (ПУД) сменила собственников и управляющих летом данного года. По предварительным достоверным сведениям газеты, до этого сеть управлялась украинским ритейлером «АТБ-маркет» через компании «В-траст», «Реверс», «Эссо-Крым» и «Берковец». Само ООО «ПУД» с июля принадлежит офшору с Маршалловых островов Astrid Finance Inc., под контролем которого на текущий момент находится «Берковец». У него же 100% в компании «Берковец», а контроль над «Эссо-Крым» перешел к «Реверсу».

Осенью 2017 г, часть компаний, в том числе и по управлению крымской сети, возглавила Мария Лисицина, которая может быть близка к семье руководителя Минсельхоза Александра Ткачева, владеющей одним из крупнейших в РФ сельскохозяйственных холдингов Агрокомплексом имени Ткачева. В 2000—2010 годах, когда господин Ткачев был губернатором Краснодарского края, госпожа Лисицина работала на разнообразных должностях в администрации региона. Согласно сайту Агрокомплекса, магазинов в Крыму у него нет, однако в Симферополе работает распределительный центр холдинга, о чем говорится в его отчетности. Покупка «ПУД» дает ему возможность расширить сеть, начав развитие собственных магазинов малого формата с разумением особенностей рынка Крыма. По утверждению представителя украинской компании, магазины на полуострове были в аренде, информации о сегодняшнем статусе объектов у АТБ сейчас, к сожалению, нет. В АТБ «Ъ» сообщили, что не работают в Крыму с 31 марта 2014-ого года. В 2000-х годах сеть АТБ в первый раз в государстве Украина внедрила новейшую систему самообслуживания в формате «дискаунтер» (дискаунтер — магазин с широким ассортиментом товаров по оптовым ценам). Ассортимент магазинов составляет более 3500 товаров, из которых более 800 представляют собственные торговые марки АТБ. Компания также рассматривает возможность развития розницы в российской столице и Подмосковье. Выручка «Агрокомплекса» в течении следующего года увеличилась на 15,7% до 44,76 млрд руб., чистая прибыль снизилась в 2,2 раза до 2,94 млрд руб.

Агрокомплекс им. Ткачёва сегодня владеет примерно 600 магазинами в Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской области и республике Адыгее, отмечает издание.

По оценкам федеральных экономистов, Крым является малоконкурентным рынком, так как сети «Магнит» и «X5 Retail Group» совсем скоро не собираются приходить на полуостров, о чем они делали соответствующие заявления. «Для Агрокомплекса регион удобен в плане логистики, а покупка ПУД дает ему возможность начать сильную экспансию и собственных магазинов малого формата уже с осмыслением особенностей рынка», — рассуждает Михаил Бурмистров.

Источник

Последние новости