Следующая новость
Предыдущая новость

Авантюрные приключения сектантов в Калуге

21.10.2017 12:15

Авантюрные приключения сектантов в Калуге

«… прокуратура пытается снести Храм Христа Спасителя!». Недавно информация подобного содержания была вброшена в некоторые СМИ. Учитывая факт, что речь идет о Калуге, утверждение звучит особенно странно.
Тема рассчитана на людей несведущих и невнимательных. А уши ее растут из так называемой пятидесятнической церкви «Слово Жизни», офис которой расположен в Калуге на улице Небесной, 7. Ее глава Альберт Раткин, именующий себя «полномочным представителем Начальствующего епископа в Калужской области» недавно затеял масштабную акцию по укреплению имиджа своей организации. И начал с переименования занимаемого ею ангара в «Кафедральный Храм Христа Спасителя».

Как ангар-самострой стал «Храмом Христа Спасителя»

Причины для этого у него были. Лидер секты в своих подвижнических трудах по выманиванию пожертвований у доверчивых простаков неустанно трудится над созданием достоверной легенды, которая должна подтвердить «религиозный статус» его финансовой пирамиды.
К тому же над ангаром, в котором по документам должен размещаться физкультурно-оздоровительный комплекс, а по факту находится офис секты «Слово Жизни», нависла реальная угроза сноса, поскольку это — классический пример самостроя. Переименовав свои «городушки», епископ Альберт рассчитывает привлечь внимание к своей проблеме тех, кто симпатизирует православию, но недостаточно просвещен в вопросах веры и религии.

Однако мимикрировать под православие затруднительно: «кафедральный храм» выглядит не очень убедительно. Но от идеи представить свою секту традиционной религиозной организацией Альберт Раткин не отказался. В начале сентября члены «Слова Жизни» провели «юбилейную» конференцию «Единая Церковь в единой мечте», посвященную 500-летию Реформации. Таким образом, нимало не смущаясь, они причислили свою секту, созданную в 90-е годы XX века, к традиционным протестантским церквям (лютеранам, кальвинистам, англиканам), которые действительно отмечают солидный юбилей.

Одновременно сектанты приступили к «раскрутке» некоего персонажа, известного, в том числе, как Иван Ефимович Воронаев, увековечив его якобы мученическую смерть мемориальной доской. По версии Раткина, этот человек 80 лет назад основал в Калуге церковь «Слово Жизни».
Вымысел Альберта Викторовича является таковым полностью, от первого до последнего слова: его организация – не церковь, а секта, появившаяся в Калуге не 80 лет назад, а в 90-е годы и под другим названием. А основали ее американские миссионеры, причем это ранее утверждал сам Раткин. Однако он все же направлял запрос в ФСБ с просьбой найти подтверждение пребывания Воронаева в Калуге, но такой факт не подтвердился.

Как Никита Черкасов стал Иваном Воронаевым

Никита Петрович Черкасов, превратившийся позже в Ивана Ефимовича Воронаева, родился в 1886 году в безвестной казачьей станице Верхне-Уральского уезда. Он поступил в офицерское училище Пятого Оренбуржского казачьего полка в Ташкенте, где в 1907 году примкнул к баптистской церкви.
В этот же период он совершил воинское преступление, грозившее трибуналом или каторгой. Чтобы избежать наказания, Никита Черкасов, с младых лет имевший склонность к авантюризму, прикинулся больным и сбежал из госпиталя в Ашхабад.

Впрочем, его последователи давно сочинили собственную, куда более романтичную версию его биографии, согласно которой, когда парня вели под конвоем, он молился богу и трижды услышал голос: «Беги!». Наставление было проворно исполнено, как только конвой отвлекся…
Биографы «выдающейся личности» сообщают, что один из братьев баптистской церкви, Иван Ефимович Воропаев, отдал ему свой паспорт, а для конспирации в фамилии изменили одну букву. Так случилось чудесное превращение Черкасова в Воронаева.

Новоиспеченный Воронаев уехал сначала в Маньчжурию, затем, в 1912 году, в США, где прожил следующие восемь лет. За это время он отучился в Библейском колледже и стал баптистским пастором, после чего его направили проповедовать в русских церквах Калифорнии.
Спустя некоторое время, заразившись модным в то время в Америке пятидесятничеством, Воронаев «получил Божье откровение» поехать с миссией в Одессу, куда прибыл летом 1920 года.
Любопытны отзывы о Воронаеве баптистов того времени:
«Имя Воронаева тесно связано с развитием пятидесятничества (трясунства) на Украине в последние годы и жуткими духовными руинами некоторых общин нашего братства. Хитрый и неискренний, вкрадывался он в простые сердца друзей, неся «дары» бессмысленного лепета и нервное расстройство своим последователям. Обманным образом проник он впервые в Одесскую общину, был обнаружен братьями и увлек за собой несколько членов…».

«Наше слово к Вам: Не принимайте его в свою среду и не давайте ему места в церкви. Он работал в Нью-Йорке три года, и за все время не мог ни с кем никогда жить в мире из-за самолюбивых, им преследуемых целей, вытекающих из невозрожденного Святым Духом сердца».
«… он… по своей гордости и тщеславию начал клеветать на баптистов, что и послужило к расколу в общине, и как ему было отказано в последних, то он, и еще некоторые из его приверженцев должны были уйти, не переставая делать свою гнусную работу по отношению своих бывших братьев баптистов. О своем выходе он написал в мирские газеты… Это все неправда. Он способен лгать во все стороны, лишь бы достичь намеченной цели, т.е. посеять вражду среди детей Божиих и потом сделать раскол».

Заокеанский «вечный зов»

Надо сказать, что пятидесятники и их современные последователи — неопятидесятники-харизматы всегда были и продолжают оставаться сообществом людей с расшатанной психикой, неотчетливыми социальными ориентирами, своего рода «пятой колонной», которую кукловод-пастырь в нужный момент направит туда, куда прикажут западные покровители.
Вот и биография Черкасова-Воронаева наводит на определенные размышления. Как мог человек с поддельным паспортом обустроиться в США – стране, тщательно контролировавшей эмиграционные потоки? Зачем ему понадобилось внедряться в руководство баптисткой общины Америки? Для чего, наконец, он был направлен обратно в Россию?

Очевидно, Воронаева меньше всего интересовали вопросы веры, при этом он неплохо справлялся со своей главной задачей: всюду, где появлялся «подвижник земли Русской», он нес разрушение, дестабилизацию и хаос. Реакция советского государства на его деятельность оказалась жесткой, но, видимо, необходимой: вместе с рядом других членов Правления Союза христиан-евангелистов он был арестован, деятельность Союза была пресечена.

Скажи мне, кто твой кумир…

4 сентября 1930 года Особым совещанием Судебной Тройки при Коллегии ГПУ УССР арестованные были приговорены к различным срокам заключения. Воронаев получил восемь лет северных лагерей. А накануне он сделал следующее заявление:
«Я решил оставить религиозное служение, отказаться от всякой религиозной пропаганды, снять с себя звание евангельского проповедника и пресвитера и заняться физическим трудом, помогая рабочему классу в его энергичном строительстве социализма. И я глубоко сожалею о том, что я очень поздно прозрел и увидел себя совершенно отсталым» (фотокопия документа опубликована в одесской газете «Знамя коммунизма» 8 апреля 1960 г., в журнале «Наука и религия» № 5 за 1960 год).
Каким образом Воронаев сумел в 1936 году оказаться со всей семьей в Калуге – загадка. Существуют обрывочные сведения, что его пытались выкупить заокеанские хозяева, и семья Воронаевых, якобы, в течение трех месяцев 1936 года ожидала в Калуге получения загранпаспортов для выезда в США, после чего пастор, мечтавший послужить трудовому народу, отправился обратно в лагерь. Но подтверждения данного факта в официальных документах не нашлось.

В любом случае, утверждение Альберта Раткина, что Воронаев в это время занимался в Калуге основанием «церкви Слово Жизни» не имеет решительно никаких оснований. Такое развитие событий полностью исключает существовавшая в то время система надзора за подобного рода личностями.
Еще более нелепыми выглядят попытки Раткина выставить Воронаева в качестве «почитаемого христианами всего мира великомученика». Водружение по этому поводу фальшивого поклонного креста и мемориальной доски — сознательная профанация символов и понятий, святых для православных христиан России и всего мира.
Такая деятельность лжеепископа может свидетельствовать лишь о том, что его истинная цель – та же, что и у его сомнительного кумира – попытка разрушить устои общества, привнести в него дестабилизацию и хаос.

Источник

Последние новости