«Предлагаю, в случае ежели по вине авиакомпании рейс по прошествии 3-х часов так и не состоялся, пассажир вправе сдать билет в аэропорту вылета и получить его полную стоимость на руки», — сказал газете автор законодательного проекта.
«Самолетов ограниченное количество, а перевозчики пробуют их использовать на 120%…»
По его словам, парламентарии разработали законодательный проект о внесении изменений в статью 108 Воздушного кодекса, согласно которым в случае задержки рейса не менее чем на три часа пассажир может потребовать поспешного возврата денежных средств за билет.
1-ый зампредседателя Комитета Государственной думы по энергетике Игорь Ананских («Справедливая Россия») сказал изданию, что большинство сбоев в расписании вылетов происходит по вине авиакомпаний.
Авторы законодательного проекта объясняют, что данная мера даст возможность поднять конкуренцию и защитит права пассажиров, пишет парламентская газета.
Соответствующий законодательный проект посоветовали в государственной думе.
Депутат отмечает, что на интернациональных рейсах авиакомпании дисциплинируют высокие штрафы, а вот на внутренних рейсах такой практики нет. На внутренних маршрутах остались старые правила — 25% в МРОТ за каждый час задержки, однако не не менее 50% от стоимости билета. Более того, сегодня в русском законодательстве не указаны сроки выплаты компенсации за отмененный рейс либо задержку вылета.
Ежели Государственная дума одобрит инициативу о возврате средств, то изменения будут внесены в статью 108 Воздушного кодекса. Только на рассмотрение претензий от пассажиров перевозчику дается 30 суток, а процедура возврата может занять от 2-х месяцев до полугода.
Последние новости