Термин «большие данные» или Big data впервые появился в 2008 году. Его употребил редактор британского журнала в материале про взрывной рост объемов цифровой информации.
Что же означает это понятие? По сути, оно характеризует два простых действия: хранение и обработка данных. И именно обработка – анализ цифровой информации, позволяет прогнозировать различные процессы. Если говорить проще, на примере бизнеса: компании – смогут знать, что хотят клиенты и отвечать этим требованиям.
На конференции «ИТ-стратегия 2019: курс на цифровую экономику и импортозамещение», которая прошла в Туле 25 октября, представители Tele2 рассказали про развитие проектов больших данных в компании. Интересно, что аналитику Big data оператор применяет не только для решения собственных задач.
Руководитель службы внедрения и технологического развития продуктов Big Data Tele2 Александр Сафонов рассказал, что сегодня аналитика больших данных востребована у городских и районных администраций. И более того – компания видит рост интереса к этому направлению.
– Предоставляя эти сведения, Tele2 вносит свой вклад в развитие городской инфраструктуры и объектов туризма, – отметил Александр Сафонов. – В прошлом году на основании Big Data мы готовили для Департамента информационных технологий Москвы ежемесячный отчет о динамике передвижения населения, который использовался при планировании технической и транспортной инфраструктуры. Это дало возможность властям реализовать концепцию «умного» города: планировать парковки, маршруты общественного транспорта, остановки, детские сады и другие объекты.
Мы узнали, как готовили данные для Департамента ИТ в столице. По словам Александра, оператор наложил маршруты перемещения групп абонентов на карту города. Это позволило увидеть, как увеличивается нагрузка на транспортную инфраструктуру, автодороги, железные дороги и метро.
– Особенно хочется подчеркнуть, что для анализа мы используем обезличенный трафик на основе алгоритмов, работающих на больших числах, – подчеркнул Александр Сафонов.
Также потребителями аналитики больших данных Tele2 являются коммерческие организации и, прежде всего, банки. Tele2 предоставляет им онлайн-сервисы, позволяющие оперативно принимать решение по заявкам клиентов. Это удобно и заемщику, и банку.
Интересной аналитикой на конференции поделился директор макрорегиона «Центр» Tele2 Денис Маликов.
По данным оператора регионы, расположенные вокруг Московской области, являются популярными направлениями для деловых и летних поездок у жителей столицы. С июня по август их посетили более 3 млн москвичей. При этом, почти пятая часть всех путешествий пришлась на Калужскую область.
Опираясь на эти и другие исследования Big Data, оператор Tele2 разработал стратегию развития сети в нашем регионе. Особое внимание компания уделила тем локациям, куда чаще всего приезжают туристы. А кроме того усовершенствовала сеть в крупных населенных пунктах, где проживает большая часть клиентов.
Таким образом, с октября 2017 года Tele2 запустила 4G-интернет еще 8 райцентрах – Барятино, Жиздра, Износки, Людиново, Мещовск, Таруса, Хвастовичи и Юхнов, а кроме того в пгт Воротынск и в 16 селах и деревнях. 3G-технология появилась в райцентре Думиничи, а также – в городе Белоусово и в 44 селах и деревнях.
Как результат, объем интернет-трафика в сети Tele2, который ежемесячно качают калужане, с октября прошлого года вырос в 2 раза. А каждый шестой абонент оператора на замену простому телефону купил себе современный смартфон.
Что и говорить, большие данные позволили решить большие проекты. Ведь сегодня интернет – это не только средство развлечения, но и технология, позволяющая учится, работать и быть на связи с близкими. И теперь благодаря аналитике Big Data жители десятков областных населенных пунктов получили новые современные возможности в Сети.
Читайте также
Последние новости