Глава группы компаний «Свой туристический сервис» Сергей Войтович направил во вторник в министерство культуры письмо с предложением заблокировать в России американский сервис бронирования отелей Booking.com в ответ на антироссийски санкции США, сообщает «Интерфакс-Туризм».
«Мы направили во вторник письмо в Минкультуры — ведомство, курирующее туризм — с предложением в качестве одной из контрсанкционных мер ограничить на территории России деятельность сервиса Booking.com, который принадлежит американской компании Booking Holdings», — сказал он порталу «Интерфакс-Туризм».
«Свой туристический сервис» — туроператор, специализирующийся на приеме в России российских и иностранных туристов и бронировании отелей.
«У нас есть своя система бронирования отелей, и я всю эту „кухню“ хорошо знаю. Две причины у нас. Когда мы стали приходить в небольшие гостиницы, и нам говорили: мы не очень заинтересованы в российских туроператорах, так как у нас есть Booking.com. И куда бы вы не пришли, почти везде такой ответ. Группы давайте, деловых туристов давайте, а индивидуальные бронирования нет», — рассказал С.Войтович.
По его словам, российские туроператоры не могут обеспечить поток, который дает отелям американская система.
«Вы придете в любую большую международную сеть — Mariott, Hilton, Hyatt — и не сможете подключиться к системе продаж. Вам скажут: я ваше письмо отправил в штаб-квартиру, они рассмотрят. Мы для них слишком маленькие. Российский туроператор не может дать хорошую цену ни на одну приличную гостиницу международной цепочки по сравнению с Booking. У него даже нет возможности подключиться к этой системе. А Booking дает хорошие цены и условия российскому потребителю. С этим что-то надо делать. Я понимаю, что это не очень хорошее решение, но 70% рынка уже монополизированы, и их контролирует американская корпорация», — отметил С.Войтович.
Он считает, что при реализации этого предложения гостиницы будут в шоке, но только в начале.
«Конечно, будет первоначальный шок для гостиниц. Как мы будем без единого работающего механизма канала продаж, который собой представляет Booking. Но у нас так было, когда ввели санкции на молочные продукты импортные — Valio и другие. И ничего. Два-три месяца, и все поменялось», — подчеркнул глава «Свой ТС».
Он напомнил, что в Турции сервис не работает уже год. «И что? Появились сервисы Tui лучшего качества, внутренний туризм растет и никто не плачет, что нет Booking.com», — добавил эксперт.
В письме, направленном в Минкультуры (копия есть в распоряжении портала «Интерфакс-Туризм) говорится, что на сайт Booking.com неоднократно подавались жалобы в различных странах: «так, во Франции сайт обвиняют в ценовом давлении на отели и нарушении антимонопольного законодательства — жалобу в антимонопольную службу подал местный профсоюз UMIH, объединяющий работников ведущих отелей страны. Похожие обвинения были выдвинуты в Германии, Швейцарии, США и Англии. Сервис Booking.com уже был оштрафован почти на $700 тыс. за нарушение закона о конкуренции в Турции».
Также в письме говорится о необходимости импортозамещения на рынке бронирования отелей.
«Формально американские сервисы Booking Holdings очень хороши, понятны и доступны для потребителей. Что может и должно быть примером для программистов и разработчиков, но никак не иностранной монополией. В России есть и, при ограничении работы американского сервиса, появятся другие, лучшие отечественные программные продукты сервисов бронирования. Это путь к импортозамещению. Прибыль от работы этих сервисов, оставаясь у российских туроператоров, даст возможность вкладывать деньги и усилия в развитие внутреннего туризма», — подчёркивают авторы.
Booking.com — крупнейший в мире сервис бронирования отелей, созданный в Нидерландах в 1996 году. В 2005 году приобретен американской компанией Pricelines Group, которая в 2018 году была переименована в Booking Holdings.
США в начале апреля ввели новые санкции против российских граждан и компаний. Под санкции попали семь бизнесменов, 14 компаний и 17 правительственных служащих.
Последние новости