Авиакомпанию «ВИМ-Авиа», сертификат эксплуатанта которой в настоящее время ограничен, возглавил бывший первый заместитель гендиректора «Трансаэро» Вячеслав Кононенко, свидетельствуют материалы системы «СПАРК-Интерфакс», передаёт «Интерфакс-Туризм».
Соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ 10 ноября.
О решении назначить В.Кононенко гендиректором «ВИМ-Авиа» сообщила в октябре. При этом незадолго до этого в компании заявляли, что ее возглавил другой бывший топ-менеджер «Трансаэро» — руководивший ей с декабря 2015 до сентября 2017 гг. Александр Бурдин. Последний «не приступил к своим обязанностям по организационным причинам», сообщила позднее «ВИМ-Авиа», не уточнив, в чем эти причины заключаются.
По данным «ВИМ-Авиа», В.Кононенко в 1986 г. закончил Ворошиловградское высшее военное авиационное училище штурманов, служил в ВВС, «на протяжении многих лет занимал руководящие должности в крупных коммерческих компаниях РФ».
И А.Бурдина, и В.Кононенко источники «Интерфакса» связывают с бизнесменом Борисом Карловым, который ранее предложил Минтрансу и Росавиации «план спасения» «ВИМ-Авиа», подразумевающий полное списание ее долгов (оцениваются в более 10 млрд руб.), а также «покрытие кассового разрыва в 3 млрд рублей». По данным газеты «РБК», он же два года назад рекомендовал назначить А.Бурдина гендиректором «Трансаэро», сертификат эксплуатанта которого на тот момент уже был аннулирован.
Будучи главой «Трансаэро», А.Бурдин также предлагал авиавластям «план перезапуска деятельности» — конвертацию долгов компании, которые тогда оценивались в более 250 млрд руб., в акции кредиторов. Однако эта идея не нашла поддержки ни у кредиторов, ни у правительства, в результате «Трансаэро» была признана банкротом.
«ВИМ-Авиа», замыкавшая первую десятку крупнейших авиаперевозчиков РФ, в конце сентября заявила о прекращении всех чартерных программ из-за нехватки оборотных средств и долгов перед контрагентами. Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов, затронувшая тысячи пассажиров. В настоящее время сертификат эксплуатанта «ВИМ-Авиа» ограничен, в связи с чем она не может осуществлять коммерческую деятельность.
Читайте также
Последние новости