Минтранс доработал поправки к закону «О безопасности дорожного движения», где предложил разделить водителей на любителей и профессионалов, которые управляют транспортным средством по найму.
Разделение подразумевает и разный уровень подготовки шофёрских кадров. Сегодня каждый отучившийся на права россиянин получает вместе с ними профессию «водитель», однако Минтранс решил вывести любительское обучение из-под действия закона «Об образовании», из-за чего, в конечном итоге, курсы автошкол перестанут считаться образовательными учреждениями, а окончившие курсы граждане так и останутся любителями, не доросшими до профессионалов. Чтобы сделать шаг и перейти в следующую категорию, потребуется окончить курсы повышения квалификации, заплатив при этом от 2,7 до 12, 3 тыс. рублей. По окончании курсов будет выдаваться свидетельство сроком на 5 лет.
Нечто подобное уже было в 2010 – 2013 годах, когда из- за изменения в лицензировании автошколы не получали лицензий и не контролировались ГИБДД. Ни к чему хорошему это не привело: число ДТП заметно выросло, что и заставило отказаться тогда от этой практики. В результате число аварий, произошедших по вине начинающих водителей в 2018 году снизилось на 59% по отношению к показателям того периода.
Попутно Минтранс предложил запретить организациям и компаниям нанимать «любителей» для управления грузовиками и автобусами и штрафовать их за нарушение запрета. Непрофессионалов, однако, можно будет по-прежнему сажать за руль армейской техники, скорой помощи, машин аварийной службы и пожарной охраны.
Однако ГИБДД категорически против разного подхода к обучению. По мнению первого заместителя главы ведомства Владимира Швецова, всех водителей следует обучать как профессионалов, а искусственное разделение на категории приведет к снижению качества обучения автолюбителей
Напомним, ранее в ГИБДД рассказали об изменениях, которые ведомство планирует внести в процедуру сдачи водительского экзамена.
Читайте также
Последние новости