Продвижение региона в цифровой среде, современные технологии на службе туризма, IT-стартапы и новые сервисы в туристической сфере — все эти темы понимались на семинаре, прошедшем 1 марта на базе гостевого комплекса «Веслево-клуб» в Переславском районе Ярославской области при поддержке сервиса izi. TRAVEL.
Инициаторами семинара стали Департамент туризма Ярославской области и сообщество Travel Startups, объединяющее разработчиков цифровых проектов в сфере туризма. Целью семинара стало обсуждение в неформальной обстановке возможностей интернет-продвижения Ярославской области. Именно в такой атмосфере зачастую рождаются самые интересные партнерские проекты и замыслы.
Директор департамента туризма Ярославской области Юлия Рыбакова задала направление обсуждению, рассказав об общей стратегии позиционирования региона и новом бренде «Ярославия»:
— Наша маркетинговая стратегия ориентирована на активно растущий рынок городского туризма. Бренд, разработанный в двух вариациях — «Ярославия — среднерусская гардарика» и «Ярославия — украшение России», — предъявляет как главную ценность региона общность самобытных исторических городов, — сообщила Рыбакова.
Стратегия нашла поддержку среди участников семинара, которые отметили в позиционировании четкость концепта, внятные целевые показатели и адекватные меры достижения целей. Следом участники представили идеи и технологии, которые также могли бы стать инструментами продвижения региона, в том числе выделив проекты местных разработчиков. Ярославец Аркадий Рутман рассказал о своей системе онлайн-бронирования автобусных туров «Bustravel».
— Быстрый рост индивидуального туризма — отчетливый тренд, но я уверен, что со временем ситуация зафиксируется, предъявив нам стабильное соотношение разных типов туристов. Всегда будут люди, которые хотят в путешествиях самостоятельности, и те, кому нужна надежность, предсказуемость и комфорт пакетного тура, — говорит Рутман.
Трэвел-эксперт Александр Пермяков, специализирующийся на активных турах, презентовал систему онлайн-обучения гидов и обслуживающего персонала для приключенческого туризма. Эксперты резюмировали необходимость разработок, способствующих повышению уровня сервиса. Также участники продемонстрировали технологии, позволяющие туристу разнообразить впечатления от поездки. Директор ярославской компании Redstar Digital Agency Олег Родин представил проект «Сегодня в Ярославле», разработку, которая позволяет быстро ориентироваться в обилии развлекательных и образовательных мероприятий в городе. Проект «Где клёв?» Александра Демидова предназначен рыбакам, которых интересуют возможности платной рыбалки. Егор Яковлев из izi. TRAVEL рассказал о возможностях известного сервиса аудиогидов, к которому уже подключены шесть городов Ярославской области. Елена Филиппова представила молодежный проект «Ночи над Волгой», Олег Васильков — технологию использования виртуальной реальности в экскурсионных турах, а известный ярославский фотограф Илья Бесхлебный рассказал о возможностях представления области в инстаграме. Специалисты цифрового университета «Нетология» предложили региону комплексную стратегию продвижения и сценарии развития турпортала Ярославской области.
— Надеюсь, эта встреча не будет из тех, что заканчиваются разговорами и советами, которыми никогда не воспользуются. Мне хотелось бы, чтобы наше взаимодействие действительно вылилось в долгосрочный проект и привело к реальным позитивным результатам по воплощению стратегии продвижения туризма в Ярославской области, — подвел итоги встречи основатель Travel Startups Валентин Домбровский.
Последние новости