Масштабный проект Министерства здравоохранения РФ, ФФОМС и страховых компаний, по закону отвечающих за защиту прав граждан в системе ОМС, стартовал в июле 2016 года. Среди его главных задач – повышение информированности населения о возможностях системы ОМС. Государство развивает систему защиты прав застрахованных на основе страховых медицинских организаций как части системы обязательного медицинского страхования.
Страховые представители – сотрудники страховых медицинских организаций, работающих в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). Основными задачами страховых представителей являются повышение уровня информированности застрахованных граждан о возможностях системы ОМС, обеспечение защиты прав и законных интересов граждан на доступную и качественную медицинскую помощь, информационное сопровождение граждан на всех этапах получения ими медицинской помощи. В своей работе страховые представители руководствуются непосредственно методическими рекомендациями ФФОМС.
Страховые представители с каждым годом все более тесно и продуктивно работают с застрахованными гражданами, выявляя недостатки медицинской помощи и применяя санкции к медицинским организациям. Филиал АО «МАКС-М» в г. Калуге расскажет, каким образом выстроена система страхового представительства. Данная система работает единообразно во всех компаниях. Страховые представители распределяются по уровням, в зависимости от этого отличается их функционал. Сейчас в филиале работают 18 страховых представителей 1 уровня, 11 страховых представителей 2 уровня и 7 страховых представителей 3 уровня.
Страховые представители I уровня
Страховые представители I уровня, представленные сотрудниками контакт-центров страховых медицинских организаций, начали работу в июле 2016 года. Основная задача этих специалистов – предоставление по устным обращениям граждан информации справочного характера по вопросам ОМС (справочная, информирование, опросы). К их задачам относятся:
Страховые представители II уровня
Страховые представители II уровня приступили к работе в январе 2017 года. Они работают с конкретными обращениями застрахованных лиц, принимают меры по восстановлению их законных прав при обращении за медицинской помощью (разрешение спорных ситуаций, консультирование). К их задачам относятся:
Страховые представители встречаются с застрахованными и ведут разъяснительную работу, предоставляют наглядный информационный материал в виде памяток, брошюр, листовок, отвечают на вопросы застрахованных.
Страховые представители III уровня
Страховые представители III уровня – это высококвалифицированные специалисты с высшим медицинским образованием и опытом работы не менее 5-10 лет (врачи-эксперты). К их задачам относятся:
С января 2019 года страховые представители III уровня осуществляют контроль качества медицинской помощи, предоставляемой пациентам со злокачественными новообразованиями. Новый функционал представителей страховых медицинских организаций (СМО) был введен в рамках реализации федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями», нацпроекта «Здравоохранение». В новые функции страховых медицинских организаций вошли:
Страховыми медицинскими организациями формируется персонифицированная «История обращений пациента за медицинской помощью» в случае подозрения на злокачественное новообразование или с установленным онкологическим заболеванием. В автоматизированном режиме осуществляется выборка страховых случаев для проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставленной медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. По его результатам страховой представитель III уровня должен организовывать и / или проводить медико-экономическую экспертизу или экспертизу качества медицинской помощи, в том числе с использованием мультидисциплинарного подхода.
В 2021 году проведено 25 078 медико-экономических экспертиз и 17 378 экспертиз качества медицинской помощи, в результате которых выявлено 2 666 и 5 338 нарушений при оказании медицинской помощи соответственно. При этом более 73% выявленных нарушений приходится на качество медицинской помощи.
За 2021 год страховыми представителями филиала АО «МАКС-М» в г. Калуге рассмотрено 16 009 обращений граждан: 15 440 устных и 569 письменных, из них 104 жалобы, в том числе 60 обоснованных. Рост обращений граждан по сравнению с прошлым годом составил 183%.
Из 15 905 обращений:
• 506 обращений по вопросам оказания медицинской помощи (сроки оказания МП, онкологические и сердечно – сосудистые заболевания, проведение процедуры ЭКО);
• 2 557 обращений по вопросам проведения профилактических мероприятий;
• 21 обращение по вопросам лекарственного обеспечения;
• 56 обращений на отказ в оказании медицинской помощи;
• 8 обращений о взимании денежных средств за медицинскую помощь по программе ОМС;
• 12 861 обращений по вопросам обеспечения полисами ОМС, по вопросам выбора (замены) СМО,
медицинской организации, врача, по вопросам организации работы медицинской организации, по прочим вопросам, в том числе по вопросам, связанным с COVID-19.
Из 60 обоснованных жалоб:
На каждое обращение страховые представители давали разъяснения по алгоритму действий застрахованных лиц.
Являясь гарантом соблюдения законных интересов граждан, компания АО «МАКС-М» выступает защитником прав лиц, застрахованных в рамках системы ОМС. Если Вы считаете, что Ваши права на получение бесплатной и качественной медицинской помощи были нарушены, сообщите нам об этом.
Получить консультацию страховых представителей АО «МАКС-М» можно при помощи телефонов оперативной связи со страховыми представителями, установленных в поликлиниках области, либо позвонив по телефону «горячей линии» 8-800-555-50-03 (звонок по России бесплатный), а так же через сайт компании www.makcm.ru или посетив любой удобный для вас офис компании.
Читайте также
Последние новости