ЖД транспорт методично теряет долю во внутренних перевозках на фоне роста общего объема пассажиропотока. Так, в дальнем сообщении за январь—сентябрь 2017 года было перевезено 78,8 млн пассажиров, что на 0,5% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Между тем активно растет объем продаж электронных ЖД билетов.
Об этом заявила в рамках VIII выставки-конференции высоких технологий в туристическом бизнесе Travel Winter IT WorkShop (TWITW) Светлана Сухотерина, менеджер по развитию агентской сети УФС, рассказывая об актуальных тенденциях на рынке ЖД перевозки в рамках мастер-класса «Оптимизация самостоятельных путешествий клиента с выгодой для турагента».
По её словам, доля электронных продаж на поезда дальнего следования сегодня составляет 44,7% (почти каждый второй билет — электронный) на фоне снижения «бумажных» билетов.
По экспертным оценкам, 83% путешествующего населения России в возрасте от 18 до 45 лет пользуются интернетом при организации своей поездки.
Светлана Сухотерина также отметила рост популярности мультимодальных маршрутов. Так, в 2017 году более 250 тыс. человек выбрали железную дорогу в качестве транспорта до Крымского полуострова.
Говоря о «портрете» ЖД пассажира, спикер обозначила самые популярные направления. В том числе оказались Санкт-Петербург, Москва, Казань и Нижний Новгород. Среди наиболее востребованных российских курортов первые места заняли Сочи и Адлер.
»Портрет» же выглядит следующим образом: возраст от 25 до 55 лет. При этом около 40% всех билетов покупают женщины от 25 до 54 лет. Самые дорогие билеты покупает аудитория мужчин 55+, их средний чек выше на 13%. Средний чек за заказ составляет от 2400 до 3600 рублей, в зависимости от сезонности и устройства, с которого была совершена покупка. Выбирая поезд в качестве вида транспорта, пассажир хочет сэкономить время и деньги, либо поблизости нет аэропорта или человек желает посмотреть страну. Ещё одна из причин — необходимость перевозки объемного багажа, автомобиля или домашних животных. Также поезда выбирают те, кто делает стыковку прибытия/вылета в «хабе» либо просто боится летать.
Современный ЖД пассажир стал более требовательным к сервису: он жаждет увеличения скорости, расширения функционала (в том числе возможность приобретения дополнительных услуг в один клик, звонок, хранение данных для последующих заказов); для него важны визуальное оформление поезда и вагона и, конечно же, безопасность.
Читайте также
Последние новости