Суммы в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги никого не оставляют равнодушными. Мало того, что тарифы растут как «на дрожжах», так ещё бывают и ошибки в расчётах, да и качество предоставляемых услуг порой оставляет желать лучшего. Если вы уже заплатили по «счетам», то вернуть переплаченные деньги бывает непросто.
В этом материале мы расскажем, как сделать это быстро и с наименьшими нервными затратами. Кроме того, перечислим ситуации, в которых на оплате услуг ЖКХ можно существенно сэкономить.
На время отъезда за воду можно не платить.
Не все россияне знают, что на время поездки в командировку или в отпуск можно не платить за водоснабжение. Чтобы получить перерасчёт, необходимо:
Добиться перерасчёта можно после возвращения домой. Для этого необходимо обратиться в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию. Потребуется написать заявление и предоставить доказательства отсутствия. Это могут быть билеты на поезд или самолёт, путёвка в санаторий.
А вот за газ, электричество и отопление платить придётся за полный месяц.
Нет воды – нет денег.
К отключению горячей воды по графику для подготовки системы теплоснабжения к будущему отопительному сезону все относятся более или менее спокойно. Но вот, когда воду отключают незапланированно, нет газа, не вывозят мусор или напор в кране очень слабый – это может вывести из себя даже самого уравновешенного человека. Нервы лучше поберечь, а вот за предоставление услуг с большими перерывами или ненадлежащего качества можно вернуть часть оплаты. В Постановлении Правительства «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах» чётко прописаны все ситуации, при которых вам обязаны вернуть деньги.
Оказывается, воду могут отключать суммарно лишь на 8 часов в течение месяца или на 4 часа единовременно, а вот электричество – не более чем на 2 часа в месяц при наличии 2 резервирующих источников питания или 24 часов при одном источнике. За каждый лишний час плата за услугу снижается на 0,15 процента. Добиться перерасчёта можно, если напор в кране слабый, вместо горячей у вас льётся тёплая вода, отключение отопления в квартире за месяц в совокупности превысило сутки, а газ отключили более чем на 4 часа.
Переход на новый порядок вывоза мусора, увеличение оплаты за эту услугу привело к тому, что люди стали пристальнее следить за качеством её предоставления. По нормативам в тёплую погоду вывозить твёрдые отходы должны не менее одного раза в сутки, а в холодную – не менее одного раза в три дня. Отклонение от графика допустимо, но не более чем на 72 часа в сумме за месяц, не более чем на 48 часов единовременно в холодное время года, не более чем на 24 часа – в тёплое.
Практика показывает, что при крупных проблемах и авариях «коммунальщики» перерасчёт делают сами, обязательно информируют о случившемся население. В случаях, когда услуга предоставлена, но ненадлежащего качества, инициатива исходит, как правило, от потребителей. Поставщики компенсировать неудобства жителям не спешат. Если из крана горячей воды идёт тёплая, давление газа ниже нормы – обращайтесь в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию. Они обязаны назначить проверку, если нарушения подтвердятся – поставщик сам должен сделать перерасчет. Если по каким-то причинам перерасчёта вы не дождались, потребуйте его в письменном виде.
Читайте также
Последние новости