Следующая новость
Предыдущая новость

Калуга влюбилась в фильмы молодых режиссеров ВГИК

06.12.2017 23:22

Калуга влюбилась в фильмы молодых режиссеров ВГИК

По просьбе киноманов, Областной молодежный центр продолжил показ работ, созданных студентами главного киновуза страны. То есть, очередной просмотр фильмов прошел уже не в рамках Международного студенческого кинофестиваля ВГИК. Калужанам настолько «пришлись по вкусу» многие студенческие работы, что любители кино изъявили желание продолжить знакомство с кинотекой института имени С.А.Герсимова.

В день первого доппоказа зрители увидели фильм «Ребра», который в этом году получил Приз зрительских симпатий. Дипломная работа молодого режиссера Михаила Малинина заставила зрителей удивляться и смеяться. Студент медицинского института спасает жизнь человеку на улице, а пострадавший, вместо благодарности, пишет заявление в полицию, хочет добиться оформления страхового случая, доказывая, что получил перелом ребер. Автор фильма комично разворачивает сюжет, в котором так и не смог разобраться полицейский по фамилии Родной.

Много впечатлений оставили у собравшихся работы «Боря» и «Полёт». Как отметила постоянный зритель калужских кинопоказов, педагог Калужского областного колледжа культуры и искусств Надежда Шведова, даже удивительно, что эти фильмы сняты молодыми людьми.

«Ведь в фильме «Полёт» мы видим жизнь обитателей Дома престарелых, а в фильме «Боря» – психиатрическую клинику и нестыковку внутреннего мира юродивого Бори с окружающей его действительностью. К таким темам обращаются люди, которые имеют большой жизненный опыт. А здесь молодежь нам «самыми тонкими красками» показывает мир этих людей», – говорила после показа педагог Надежда Шведова.

«Эти фильмы заставляют задуматься над глубиной и наполненностью души. Мы видим чистейшую душу юродивого, который, казалось бы мало разбирается в современном мире, но считает несправедливым, наказать обидчика силой», – отметил педагог Валерий Калашников.

В фильме «Боря» и «Полет», как сказал один из молодых зрителей, «не было позитива и не было счастливого конца». Но именно в этих работах зрители увидели превосходную игру актеров, которые исполняли главные роли. Это были глубокие, но одновременно и грустные фильмы.
«Суперприз», фильм, получивший на Фестивале Приз за лучший сценарий, был, по мнению зрителей, самым легким на просмотре, но также имел некий подтекст: вместо суперприза «Автомобиль» герой получает возможность «переоценки ценностей».

Фильм «Убийственный кадр» заставил задуматься над тем, что невольно, каждый может инициировать трагедию и всегда нужно с особой осторожностью относиться к личному пространству людей, окружающих тебя.
Работа «А какой ты?» показала насколько сильной может быть русская женщина. Героиню не сломили болезнь и обстоятельства. С ДЦП она рожает ребенка и выходит на подиум, ее жизнь наполнена любовь и счастьем.
Завершила просмотр картина «Три минуты» – монолог женщины с собой. В три минуты тезисами нарисован весь внутренний мир женщины, ее мечты, обиды и желания.

Это студенческое кино вновь создавало какую-то необыкновенную атмосферу в зале, похожую на ту, которую умели создать актеры и режиссеры советского времени. В этих фильмах обращение молодежи к вечным темам – к борьбе добра и зла, порока и добродетели, смерти и жизни. Когда-то кино брало на себя роль воспитателя, так может некоторые фильмы молодых режиссеров ВГИК возьмут, хотя бы частично на себя такую роль?

Источник

Последние новости