По разным данным, американские компании тратят на обучение своих сотрудников в среднем до 50 млрд долларов, предприниматели во Франции – до 30 млрд долларов, а в Великобритании – до 40 млрд. При этом в Америке мировые корпорации обучают до 98% своих сотрудников, а в рядовых предприятиях обучаются за счет компании около трети персонала. Этому есть простое объяснение: во-первых, компании могут давать своим сотрудникам узкопрофильные знания и приземлить их на деятельность компании, а во-вторых, есть возможность контролировать обучение и результаты его прохождения у каждого сотрудника.
В России подобные программы только начали набирать обороты, и многие крупные организации уже инвестируют средства в развитие сотрудников. Одна из таких компаний, известных в Калужской области, – Tele2.
Директор по работе с персоналом макрорегиона «Центр» Tele2 Екатерина Елисеева рассказывает: «Для того чтобы сотрудники оператора имели возможность развиваться, в Tele2 действует проект дистанционного обучения – Level Up, он реализован на специально созданном для этого портале».
Важной особенностью проекта является то, что получать знания сотрудники могут не только с рабочих компьютеров в офисе, но и в любом удобном месте – дома или по пути в командировки, со своего смартфона или ноутбука.
Так, есть два направления тренингов:
Кроме того, обучение входит в план развития профессиональных компетенций каждого сотрудника Tele2. Происходит это следующим образом – ежегодно совместно с руководителем формируется индивидуальный план развития (ИПР), который включает онлайн-курсы на портале, очные тренинги или работу в проектах компании. Это позволяет адресно развить нужные компетенции на текущем уровне или для перехода на новую должностную позицию.
Онлайн – все-таки, хорошо или плохо?
В чем же преимущество онлайн-системы обучения, такой, как в Tele2?
Во-первых, экономия бюджета: нет необходимости набирать и содержать штат внутренних тренеров. Не нужно калибровать тренинги. Веб-формат позволяет легко систематизировать, а каталог курсов дополнять или сужать программу обучения в зависимости от потребностей бизнеса.
Во-вторых, легкая отчетность. У руководителей есть возможность отслеживать, сколько коллег зарегистрировано в системе на сайте, сколько каждый из них прошел курсов, и каких именно. На этом основании при формировании планов развития каждого сотрудника можно опереться на рекомендуемые материалы.
Минусов же при таком подходе, собственно, нет. Однозначно, онлайн-обучение и доступно, и удобно, и просто в контроле. Не забудем и про экономию времени: нет необходимости комплектовать группы сотрудников по темам, состыковывать возможности каждого. Система доступна 24 часа из любой точки мира, где есть WiFi.
Ну и немного о нематериальной мотивации
Директор калужского филиала Tele2 Елена Николаева отмечает, что система позволяет распечатать сертификат, подтверждающий прохождение курса, и разметить его у себя на рабочем месте или сохранить для дальнейшей карьеры.
Кроме того, система обучения устроена очень дружелюбно, по принципу соцсети: можно собирать «лайки» за каждый тренинг, устраивать баттлы, приглашать коллегу посостязаться, т.е., так называемый, fun молодым сотрудникам гарантирован.
Дополнительно выстроенная иерархия в развитии персонала подразумевает целый ряд поощрительных призов, но кроме этого любой сотрудник, набравший определенное количество баллов, может выбрать для себя посещение очной программы обучения или же обучение на заочном курсе в мировом вузе (в системе Coursera).
А что еще?
Дополнительно к программам обучения в офисе Tele2 в Калуге с 2016 года открыта «Бизнес-школа». Елена Николаева подчеркивает, что сотрудники филиала имеют возможность рассказать и узнать о специфике работы коллег, а также развить свои тренерские качества и ораторское искусство.
Были проведены уроки по принципам лицензионно-разрешительной деятельности, по основам сотовой связи, эксплуатации сети, урок от отдела маркетинга «Все от бренда до маркетинговых войн», эффективная постановка целей на работе и в жизни «Как стать №1 в том, что ты делаешь», возможности Exсel и Power point, формула мотивации и т.д. В том числе уроки ораторского мастерства с возможностью выступить на сцене, где давали концерты известные артисты страны. А самый популярный урок был от финансовой службы «Финансы для нефинансистов». Уроки в том числе включали выезды на базовые станции, где сотрудники могли воочию увидеть, как устроена работа сети.
ИТОГИ:
По проекту Level UP калужские сотрудники прошли 68 тренингов, в калужской «Бизнес-школе» прошло 17 тематических встреч. За 2017 год все сотрудники филиала прошли обучение как минимум по одной из программ: в онлайн-системе, очные тренинги, участие в «Бизнес-школе».
Последние новости