Следующая новость
Предыдущая новость

Почему оформление сертификата на услуги автосервиса выгодно?

14.12.2020 20:15

Почему оформление сертификата на услуги автосервиса выгодно?

Автосервисы или станции технического обслуживания (СТО) предоставляют услуги по ремонту и сервисным работам для владельцев транспортных средств. Поскольку регулярно выпускаются новые автомобили, оснащенные сложными системами электроники и автоматики, востребованность такого сервиса постоянно растет. Учитывая жесткую конкуренцию, владельцы автосервисов стремятся улучшить качество обслуживания и выгодно позиционировать себя на рынке страны. Одним из лучших способов достичь этого является сертификация.

Эта процедура проводится в добровольном порядке, законодательство РФ не требует обязательного наличия разрешительной документации. Однако ее прохождение позволяет владельцам СТО выделить себя среди многочисленных конкурентов. Ряд оценочных мероприятий защищает потребителей от некачественного, недобросовестного ремонта и технического обслуживания автотранспортных средств. Добровольный сертификат способствует улучшению имиджа предпринимателя и укреплению доверия клиентов.

Преимущества сертификации услуг

Владелец автосервиса, прошедший процедуру оценки соответствия действующим национальным и международным стандартам, получает ряд преимуществ. Сертификат позволяет:

  1. Участвовать в выгодных тендерах, повышает шансы на победу в них. Наличие этого документа свидетельствует о качественном сервисе, поэтому крупные предприятия в поиске исполнителя указывают сертификат соответствия в перечне обязательной документации.
  2. Заключать договоры со страховыми компаниями. Если владелец решил застраховать автосервис, тогда сертификация его может стать обязательной. Это необходимо для возможности получения оценки предоставляемого сервиса, если возникнет такая необходимость.
  3. Повышает конкурентоспособность компании. Сертификация работ по ремонту и техобслуживанию автомобилей укрепляет доверие клиентов, поскольку при выборе автосервиса предпочтение отдается тем компаниям, сервис которых полностью отвечает всем требованиям и нормативам.
  4. Получить официальный статус дилера. Это позволит подтвердить законность предоставляемого сервиса и предотвратить сложности, которые могут возникнуть в судебных делах.

Законодательная база

Несмотря на добровольный характер процедуры, для определенных видов обслуживания автотранспортных средств, предпочтительно проведение оценки качества. Это работы, связанные с диагностикой, покраской автомобилей, восстановлением системы торможения и другие. Общероссийский классификатор услуг содержит полный перечень работ, которые можно подвергнуть сертификации.

Оценочные процедуры обычно проводят на виды работ повышенной опасности, которые могут нанести вред экологии или здоровью людей.

В обязательном порядке сертификат необходим на оборудование СТО, поскольку его качество и безопасность очень важны.

Его проверка проходит в соответствии с требованиями технического регламента ЕАЭС № 010/2011, который регулирует безопасность машин и оборудования.

На услуги СТО отсутствует действующий профильный регламент, поэтому сертификация проводится на основании требований, установленных следующими стандартами и нормативными актами:

  • ПП РФ № 290 от 11 апреля 2001 г.;
  • Положение о Системе добровольной сертификации на автомобильном транспорте (ДС АТ), утвержденное Минтранспорта РФ;
  • национальные стандарты (например, ГОСТ 21624-81, 20334-81 и др.);
  • система стандартов ISO.

Владелец СТО может оформить добровольный сертификат в любой подходящей СДС, зарегистрированной в Росстандарте. Выбор направлений, по которым можно пройти проверку, достаточно широкий. Для участия в государственных закупках подходит любая система, позволяющая оценить предпринимателя в качестве добросовестного и надежного поставщика, подтвердить его деловую репутацию.

Возможна также сертификация в системе ISO, которая позволяет оценить эффективность СМК, соответствие ее международным стандартам.

Проверку проводит экспертная комиссия с выездом на сертифицируемый объект. Эксперты оценивают качество услуг, связанных с ремонтом и техобслуживанием автотранспорта. По результатам проверки выдается сертификат, который действует не более трех лет. При этом ежегодно проводится инспекционный контроль с целью проверки качества обслуживания в долгосрочной перспективе. Проведение контроля возложено на орган, который выдал сертификат.

Что необходимо для прохождения процедуры

Оценка качества услуг СТО проводится после подачи заявки в сертификационный центр и представления:

  • регистрационной, учредительной документации, подтверждающей законность деятельности автосервиса и проведения его государственной регистрации в утвержденном законодательством порядке с указанием видов деятельности по ОКПД2;
  • документального подтверждения права собственности на используемые помещения или договора аренды на них;
  • документации, подтверждающей безопасность задействованных в работе оборудования, инструментов и материалов;
  • имеющихся в наличии разрешительных документов;
  • другие сведения по запросу эксперта.

Порядок оформления

Для прохождения оценки соответствия СТО нужно подать заявку в сертификационный центр, подготовить требуемую документацию. Заявитель должен внедрить систему менеджмента качества, обучить персонал.

Эксперты проверяют полученную информацию, организовывают выездную аудиторскую проверку, во время которой оценивается:

  1. Наличие помещений, техники, оборудования и инструментов, требуемых для ремонта и техобслуживания автомобилей.
  2. Соответствие внутренней документации установленным нормам (приказов, должностных инструкций, регламентов по безопасности и др.).
  3. Уровень обслуживания (наличие положительных отзывов, отсутствие жалоб клиентов).
  4. Соблюдение требований пожарной и экологической безопасности, санитарно-гигиенических норм и правил.
  5. Соблюдение требований по охране труда и безопасности его условий.
  6. Наличие сертификатов и деклараций соответствия на оборудование и материалы, оформленных в системе технического регулирования или ГОСТ Р.

После изучения технологических процессов, сравнения качества обслуживания с установленными требованиями, анализа исполнения условий договоров с клиентами, наличия квалифицированного персонала, комиссия составляет акт проверки. Он служит основанием для выдачи сертификата.

Если во время аудита были обнаружены несоответствия и нарушения, владелец СТО должен устранить их. После этого он может пройти процедуру повторно.

При написании материала использовался источник: https://1okno.com/articles/sertifikaciya-uslug-avtoservisa

Источник

Последние новости