26 августа по Окской железнодорожной ветке от станции Калуга 1 в свой последний путь отправится паровоз Л-3540. У сквера 50-летия ВЛКСМ он обретет постоянную прописку. Как сообщает пресс-служба горуправы Калуги, такой подарок сделало городу предприятие «РЖД».
Паровозу более 60 лет, собран он в Ворошиловграде, ныне это Луганск. Его создатель – советский инженер Лев Лебедянский. Это был один из самых лучших и массовых советских паровозов, за что его конструкторов-разработчиков наградили Сталинской премией.
Доставили паровоз в Калугу из Красноярска еще зимой, а затем с ним поработали специалисты-реставраторы. Ему предстоит стать памятником и самому себе, и Окской железнодорожной ветке, которая прослужила Калуге около 140 лет.
Рассматривалось несколько площадок для установки паровоза: у лестницы, ведущей к Калугапутьмашу, на площади у вокзала Калуга 1. Выбрали – сквер 50-летия ВЛКСМ. Чтобы доставить туда паровоз перекроют улицу Ленина, примерно с восьми часов вечера 26 августа и не более чем на сутки.
Через проезжую часть улицы, где железнодорожного переезда уже нет, перекинут специальную рельсошпальную решетку. Паровоз проедет по ней с помощью маневрового тепловоза, который потом вернется на станцию и решетку уберут. Рассматривался также вариант перевозки спецтрейлером для тяжелой техники, который оказался слишком дорогим и сложным.
Читайте также
Последние новости