Следующая новость
Предыдущая новость

В РФ значительно ужесточили требования к управляющим компаниям

03.04.2018 23:06

В РФ значительно ужесточили требования к управляющим компаниям

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, призванное усовершенствовать законодательство в сфере ЖКХ и повысить качество оказания услуг для населения. В частности документ устанавливает время, за которое аварийные службы управляющих организаций должны отвечать на звонки граждан и сроки, в которые должно устранить ту или иную аварию.

Стандарты деятельности аварийных диспетчерских служб до этого момента были прописаны только в нормативных актах Советского Союза, подчеркнул зам главы правительства Дмитрий Козак на совещании Медведева с вице-премьерами вчера, 2 апреля. Новое постановление опубликовано в Российской Газете и, следовательно, вступило законную в силу.

Скорость реакции аварийно-диспетчерских служб прописали до минут

Документ предписывает управляющим компаниям организовать работу аварийных служб так, чтобы дозвониться в диспетчерскую можно было максимум за 5 минут, а ответ службы должен последовать максимум через 10 минут. Аварийно-диспетчерская служба должна работать круглосуточно. Повреждения внутридомовых инженерных систем специалисты обязаны локализовать в течение 30 минут с момента регистрации заявки, ликвидировать засоры – в течение двух часов. На восстановление работы внутридомовых инженерных систем после аварий отведено трое суток.

Сотрудников УК жильцы будут знать по имени

Отдельно оговаривается, что если исполнение заявки требует доступа в жилое помещение, сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен иметь при себе служебное удостоверение, а также бейдж или нашивку на одежде с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества и профессиональной специализации. А еще диспетчерская служба должна будет сама же вести контроль исполнения заявок и вносить данные об этом в электронный журнал.

Осмотры общедомового имущества дважды в год обязательны

Также в постановлении прописаны сроки, в которые УК должны осматривать общедомовое имущество. Помимо осмотров отдельных частей систем согласно технической документации на конкретное оборудование, предусмотрен сезонный осмотр всего общего имущества дважды в год: по окончании отопительного сезона, после таяния снега, и осенью, перед началом отопительного сезона.

Внеочередные осмотры проводятся в течение одних суток после произошедших аварий, опасного природного процесса или явления, катастрофы, стихийного или другого бедствия, говориться в документе.

Жильцы должны видеть, за что платят УК

Управляющие компании согласно постановлению должны озаботиться тем, чтобы рассказать потребителям услуг о своей деятельности. Тарифы на услуги ЖКХ и их обоснование будет размещено на оборотной стороне платежек, досках объявлений в каждом подъезде, официальных сайтах компаний.

До офиса УК можно будет дойти пешком

Управляющие компании должны будут разместить офисы своих представительств в шаговой доступности от обслуживаемых домов. На дорогу до офиса пешком у гражданина должно уйти не более часа, и сотрудники должны на месте предоставить клиенту необходимую информацию.

Чего будут стоить перемены потребителю услуг ЖКХ

На совещании вице-премьер Дмитрий Козак заявил, что весь комплекс дополнительных требований планируется реализовать не за счёт увеличения платы за жилищные услуги. Плата за ЖКХ иногда в разы отличается в пределах одного населенного пункта, то есть реальная их стоимость завышается. Распространение информации о тарифах с их обоснованием поможет гражданам выбрать подходящую компанию. Таким образом, по идее правительства, удастся косвенно регулировать стоимость услуг ЖКХ.

Ранее, после введения обязательного лицензирования УК, 13% компаний ушли из этой сферы. При этом в стране сегодня действует 21 тысяча управляющих организаций. Возможно, некоторые несостоятельные компании потеряют своих клиентов в ходе реализации нормативов нового постановления.

Источник

Последние новости