Следующая новость
Предыдущая новость

В России изменятся правила оплаты за проезд по платным дорогам

20.06.2021 17:55

В России изменятся правила оплаты за проезд по платным дорогам

Новые правила взимания платы за проезд по платным дорогам разработал Минтранс совместно с компанией “Автодор”.

Ожидается что изменения вступят в силу ориентировочно с 1 сентября, сообщает газета “Коммерсантъ“. Законопроект уже прошёл общественное обсуждение и рассматривается сейчас в Аналитическом центре при правительстве РФ.

Документ регламентирует понятия “электронное средство регистрации проезда” (транспондер), “предоплатного” и “постоплатного” расчета, устанавливает зависимость дорожных тарифов от дней недели, месяца, времени суток, а также категории транспортного средства и способа оплаты. Так, например, на ЦКАД и других дорогах, где возможна постоплата, водитель может оплатить проезд в течении пяти суток после поездки. Если же он сделает это позже, выйдя за рамки установленного срока, на него будет наложен штраф. Для водителей легковушек его размер составит 1500 рублей, для водителей грузовиков и автобусов – 5000 рублей.

Также в законопроекте сделана попытка устранить нормативные пробелы, связанные с работой системы так называемого “свободного потока” (free flow), подразумевающего что автомобиль движется без остановки перед пунктами оплаты, но деньги за проезд автоматически списываются с транспондера владельца. По мнению председателя правления “Автодора” Вячеслава Петушенко, когда собираемость платы за пользование платными участками достигнет 90%, безбарьерный проезд можно будет ввести на всех дорогах. На данный момент собираемость водительских платежей не превышает 70%.

Из всех операторов платных участков проект прокомментировала только Северо-Западная концессионная компания, обслуживающая 15-58 км трассы М-11. Её специалисты дали ему положительную оценку.

С критикой выступил член президиума общественной организации “Координационный совет по организации дорожного движения” Евгений Литвин. Обращая внимание на тот факт, что оператор не всегда может обеспечить безбарьерный проезд и автомобилистам всё равно приходится стоять в пробках, он указал на отсутствие в документе механизма возврата денег за некачественно оказанную услугу.

Источник

Последние новости