Следующая новость
Предыдущая новость

В российских школах появятся две новые должности

31.08.2020 17:15

В российских школах появятся две новые должности

Власти, не смотря на пандемию и сложности в этой связи, продолжают модернизировать систему образования. В скором времени во всех школах появятся две новые должности: учитель-методист и учитель-наставник.

Нововведение, главной целью которого является повышении качества подготовки школьных педагогов и их квалификации, планируют ввести с 2021 года. Попробуем разобраться, кто это учитель-наставник для учителя.

В своём интервью «Российской газете» министр просвещения Сергей Кравцов рассказал, что в сентябре будущего года начнётся апробация новой системы аттестации учителей в школах. В этом же году будут внедрены две новые должности и квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. По мнению министра, всё это позволит повысить престиж профессии и качество образовательных результатов.

Что-то подобное было в СССР. Когда молодой учитель приходил работать в школу, за ним закрепляли опытного педагога, который помогал ему дельным советом и рекомендациями.

Кто же сможет стать учителем-методистом и учителем-наставником сейчас?

Введение должностей учителя-методиста и учителя-наставника предусмотрено Национальной системой учительского роста. Предлагаемая модель квалификационных категорий состоит из трёх ступеней:

  • Учитель. Это выпускник педагогического вуза или училища, то есть молодой специалист. Он должен качественно обучать детей по основной программе, профессионально работать с родителями, постоянно расти и развиваться.
  • Старший учитель или учитель-методист. У такого педагога должен быть опыт работы не менее 5 лет и первая квалификационная категория. Он должен разрабатывать индивидуальные программы обучения, воспитания и развития.
  • Ведущий учитель или учитель-наставник. У педагога должен быть опыт не менее 10 лет и высшая квалификационная категория. Он должен координировать работу педагогов, психологов и дефектологов, организовывать разработку образовательных программ.

Как заявил Сергей Кравцов, к концу 2021 года планируется выстроить единую систему научно-методического сопровождения педагогических работников. Как сказано на сайте Министерства просвещения, России 70 процентов общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 года.

Ранее мы писали, какие изменения ждут школьников, их родителей и учителей с 1 сентября 2020 года.

Источник

Последние новости