Следующая новость
Предыдущая новость

За год в МФЦ калужане обратились 700 тысяч раз

30.12.2017 15:28

За год в МФЦ калужане обратились 700 тысяч раз

29 декабря министр экономического развития области Дмитрий Разумовский провел совещание по итогам работы филиальной сети МФЦ региона за 2017 год.

Участников совещания приветствовал заместитель губернатора области – руководитель администрации губернатора области Алексей Никитенко. Он поблагодарил сотрудников службы за высокие результаты, достигнутые в работе.

«Самый главный результат – это оценка граждан. Все стало понятнее, проще, доступнее. Выражаю вам за это слова благодарности», – подчеркнул заместитель губернатора.

В числе приоритетных направлений дальнейшего развития он назвал необходимость совершенствования работы филиальной сети и создания максимально удобных условий для населения:

«Появляются новые населенные пункты, улицы, микрорайоны. И близость размещения к ним наших многофункциональных центров, удобство работы – особенно важно».

Алексей Никитенко также напомнил, что офисы МФЦ будут предоставлять людям дополнительные возможности участия в предстоящих выборах Президента Российской Федерации.

«Люди смогут написать заявления и проголосовать в том месте, где они будут находиться в день выборов 18 марта. Многофункциональные центры, которые расположены по всей стране, помогают избирательным комиссиям в этой работе», – отметил заместитель губернатора.

В ходе совещания отмечалось, что в настоящее время МФЦ области включает 34 центра и 71 офис «Мои Документы», в которых работают 307 окон приема заявителей. Система предоставляет 133 услуги, из них 118 государственных и муниципальных, а также 7 услуг АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» и 8 дополнительных.

В целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Калуге в центральном офисе ПАО «Сбербанк России» действует бизнес-офис МФЦ на 5 рабочих мест. Здесь принимают документы от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по принципу «одного окна». За 11 месяцев текущего года в бизнес-офисе МФЦ зарегистрировано 20 393 обращения. Предпринимателям доступны 40 услуг, их количество будет расширяться.

В МФЦ уделяют особое внимание популяризации электронных услуг среди населения. Количество обращений за государственными и муниципальными услугами (без консультирования) на 1 декабря текущего года составило 698 444 и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 15%. Более 98 тысяч граждан области обратились в МФЦ за электронными услугами. Это в 2,8 раза больше, чем в 2016 году.

В структуре МФЦ наибольшую долю занимают услуги Росреестра/Кадастра (50%), на втором месте услуги МВД (включая услуги по вопросам миграции) – 22,5%, третье место – услуги ПФР (7,5%). В общем объеме обращений 3% составила доля услуг соцблока – 21,9 тысяч, что на 15,5% больше, чем в прошлом году. Около одной трети – запросы на назначение и выплату ежемесячного пособия на ребенка, примерно столько же – на предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

По оперативным данным Министерства финансов области на 25 декабря 2017 года в бюджет региона поступило 158,1 млн. рублей государственной пошлины за предоставление в МФЦ госуслуг федеральных органов исполнительной власти. Это на 10,7% больше, чем в прошлом году.

С целью снижения нагрузки на бюджет Калужской области с августа этого года в МФЦ организовано предоставление десяти платных услуг. Дополнительно в рамках внедрения целевой модели «Выдача разрешения на строительство и территориальное планирование» с 1 декабря 2017 года в бизнес офисе МФЦ в Калуге на платной основе организовано предоставление семи услуг четырех ресурсоснабжающих и сетевых организаций. Объем доходов от платных услуг составил свыше 1,1 млн. рублей. Данная работа будет продолжена.

В планах МФЦ – развитие специализированных центров, ориентированных в первую очередь на работу с бизнесом; предоставление госуслуг по принципу экстерриториальности, когда заявители смогут подавать заявления, а также получать результаты предоставления услуг в любом МФЦ в пределах территории Российской Федерации по выбору заявителя независимо от его места жительства. В 2018 году МФЦ также предстоит организовать работу по предоставлению услуг в рамках 7 жизненных ситуаций, что обеспечит возможность единовременного оказания гражданам целого комплекса взаимосвязанных услуг. Примерная форма комплексного запроса уже разрабатывается министерством экономического развития Российской Федерации.

Источник

Последние новости