Правоохранительные органы Калужской области информируют граждан о том, что в последнее время участились преступления, когда используя возможности IP – телефонии, злоумышленники выдают себя за представителей банков и государственных служб, подменивая подлинные номера этих организаций.
Так жительнице Обнинска позвонил неизвестный и, представившись сотрудником банка, сообщил ей, что с её счёта якобы происходит списание денежных средств. Чтобы обезопасить деньги клиента, лже- сотрудник предложил даме перевести деньги на резервный счет, что и сделала потерпевшая.
История имела продолжение: после первого звонка раздался второй. На этот раз даме сообщили, что на её имя неизвестные пытаются взять кредит, поэтому ей следует вернуть стоимость кредита и закрыть этот лицевой счет. Мошенники обещали, что после этих действий деньги должны были вернуться, однако этого не случилось: в результате двух эпизодов, гражданка лишилась более 7 млн. 700 тысяч рублей.
В этом и подобных ему случаях пострадавшие были уверены, что общаются с настоящими работниками организаций: мошенники ловко использовали компьютерные технологии, чтобы убедить своих жертв, что звонок исходит именно оттуда. Полиция убедительно просит граждан быть бдительными и в случае возникновения сомнений в том, что с вами говорит настоящий сотрудник, прекращать разговор. Для уточнения информации в банк можно позвонить по телефону горячей линии или номеру, указанному на обороте банковской карты.
В региональном УМВД также напоминают, что нельзя передавать посторонним данные о своих счетах, называть CVC- коды и одноразовые пароли: настоящие сотрудники финансовых организаций никогда не запрашивают такие сведения.
Читайте также
Последние новости